Книги для фотографов

Всего 103 сообщ. | Показаны 61 - 80
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Я понял вашу мысль.
И с ней не согласен. ))
Вы хотите, чтобы задний план ушёл в боке, так?
Или имеете в виду что-то другое?

Не боке.
Мы и так безбожно офтопим в теме. В двух словах - акценты на Вашем снимке - свелые горизонтальные и вертикальные полосы на тёмном фоне. Светотеневого рисунка нет, перспектива выражена очень слабо, пространство сжато (на телевик снимали?)
В контексте вопроса ТС хочу отметить, что книги нужны не только тобы получить знания об инструменте. Но и сформировать представление об изображении, о правилах и способах его создания, об изобразительных средствах.
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein

Автоматика камеры выжмет МАКСИМУМ из выставленных (вами же!) ограничений. И в тыщу раз быстрее фотографа.

Это и есть управление автоматикой камеры. Для этого надо прочитать инструкцию, какие ограничения можно выставлять, и как. Поэтому инструкции - толстые.
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Не боке.
Мы и так безбожно офтопим в теме. В двух словах - акценты на Вашем снимке - свелые горизонтальные и вертикальные полосы на тёмном фоне. Светотеневого рисунка нет, перспектива выражена очень слабо, пространство сжато (на телевик снимали?)
В контексте вопроса ТС хочу отметить, что книги нужны не только тобы получить знания об инструменте. Но и сформировать представление об изображении, о правилах и способах его создания, об изобразительных средствах.
Подробнее

Извините, много умных слов, но я ничего не понял.
Помню, как здесь "знатоки" комментировали фотки Карпенко. Восторгались "перспективой, уходящей в даль". Было очень смешно.
А "светотеневой рисунок" какой был, таким вы его и видите. Ни убавить и ни прибавить я ничего не могу. Можно долго рассуждать, как было бы замечательно, кабы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, но, увы, я снимаю фотографию (то, как было на самом деле!), а не картину, какой хотел увидеть её фотограф.
RE[Gantenbein]:
от:Gantenbein
Не выдержал, полез в гугль.
Чушь какая-то, а не правило.
Начать с того, что никаких ИСО 100 у нас не было. Были плёнки ИСО 32, 64 (самая популярная), 128 и 256.
И плясали мы от того, что в яркий солнечный день на плёнке ИСО64 пейзажный снимок надо снимать при экспозиции 250/8. Безо всяких правил. Отталкивались именно от диафрагмы 8, как раскрывающей максимальное качество объектива.
Ну и фотоаппарата Смена-8М у меня не было. Была Смена-6. Но в фотокружок ходил ещё с аппаратом Школьник. Вряд ли кто о нём даже что-то слышал.
Подробнее

И причём здесь ИСО 100?
RE[Gantenbein]:
от:Gantenbein
Извините, много умных слов, но я ничего не понял.
Помню, как здесь "знатоки" комментировали фотки Карпенко. Восторгались "перспективой, уходящей в даль". Было очень смешно.
А "светотеневой рисунок" какой был, таким вы его и видите. Ни убавить и ни прибавить я ничего не могу. Можно долго рассуждать, как было бы замечательно, кабы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, но, увы, я снимаю фотографию (то, как было на самом деле!), а не картину, какой хотел увидеть её фотограф.
Подробнее

Да на здоровье.
Только зритель видит фотографию, а не как было на самом деле.
П.С. Если снимали всё же телевиком, то уже поэтому не получится, как на самом деле.
RE[Gantenbein]:
от:Gantenbein
У англичан даже есть специальная аббревиатура - WYSIWYG.
Что видишь, то и получаешь.
И, если уж на автомате не можешь снять шедевр, то как остальные кнопки не нажимай и колёсики не крути, будет только хуже.
Подробнее

Вы перепутали термин для компьютерных интерфейсов с кодаковким слоганом: "You press the button, we do the rest"
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Именно так!
Снял на автомате и дальше пошёл.
Человеческие мозги не умеют размазывать воду. И человеческий глаз не видит эту "размазанную" воду.

Ну с таким подходом искусство должно было закончиться на соцреализме. Никакого, прости господи, импрессионизма или вообще кубизма. :)
RE[Vladimir Sheviakov]:
от: Vladimir Sheviakov
Это и есть управление автоматикой камеры. Для этого надо прочитать инструкцию, какие ограничения можно выставлять, и как. Поэтому инструкции - толстые.

Не надо ею управлять. Ей надо не мешать.
И ограничений никаких не надо ей ставить. Фотокамера лезет на ИСО 12800 не по собственной прихоти. И не от хорошей жизни. А от того, что какому-то удаку захотелось сделать снимок ночью. Под одеялом. Вот она и лезет из кожи вон, чтобы исполнить его прихоть.
Давно заметил, чем менее опытен фотограф, тем больше он стремится что-то вертеть на своём аппарате. Всё спрашивают горе-владельцы крутых фотиков на форумах, куда лучше поставить резкость, тени и прочую чешую - в +1 или в -1, как лучше подстроить ББ, в какое значение выставить шумоподавление. И так далее, и тому подобное.
Так и хочется воскликнуть: "Не трогай ничего! Просто иди и снимай!"
Но это же будет не по-взрослому. Настоящий фотодрочер должен докопаться до каждой кнопки.
RE[Edmus]:
от: Edmus
Ну с таким подходом искусство должно было закончиться на соцреализме. Никакого, прости господи, импрессионизма или вообще кубизма. :)

Вот только не надо фотографию - в искусство.
Фотография - это застывшее мгновение окружающей нас реальности. А превратить её в искусство хотят бездарные художники. Которые рисовать не умеют, но очень хочется. Вот они и извращаются с фотоаппаратами. Пытаются делать из фотографий всяческую хрень, которую они гордо называют искусством.
Хочешь заниматься искусством - иди и рисуй.
И никак иначе!
А искусство в фотографии это как киберспорт. Типа, тоже спорт. И в нём соревнуются, типа тоже спортсмены.
RE[Edmus]:
от: Edmus
Вы перепутали термин для компьютерных интерфейсов с кодаковким слоганом: "You press the button, we do the rest"

Вы даже не соизволили всю дискуссию прочитать. С начала.
Но влезть со своим комментарием очень захотелось.
RE[Gantenbein]:
от:Gantenbein
Вот только не надо фотографию - в искусство.
Фотография - это застывшее мгновение окружающей нас реальности. А превратить её в искусство хотят бездарные художники. Которые рисовать не умеют, но очень хочется. Вот они и извращаются с фотоаппаратами. Пытаются делать из фотографий всяческую хрень, которую они гордо называют искусством.
Подробнее

В цитатник! :)
RE[Edmus]:
от: Edmus
В цитатник! :)

Как вам угодно.
Меня тут ещё 20 лет назад полфорума цитировали.
RE[Александр]:
от: Александр
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, книги по фотографии (в том числе основы!). Какие лучшие на ваш взгляд .
(как для новичка, так и для профи)
(цветная и черно-белая).
Благодарю всех за ответ

Прочитайте инструкцию к камере и Лапина (может, уже советовали выше).
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Как вам угодно.
Меня тут ещё 20 лет назад полфорума цитировали.

Не стареют душой ветераны (с)
:-)
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Вот только не надо фотографию - в искусство.
Фотография - это застывшее мгновение окружающей нас реальности.

Выбрать этот момент - уже искусство.
Фотографируя в этот момент, а не секундой раньше или позже, фотограф показывает свой образ реальности. Претендует на понимание особой важности именно этого момента. Ведь мог бы сфотографировать и в другой.

Так что в целом фотография - это способ создавать некое представление о реальности, насколько оно правдиво - так правда может быть и не целью.
Фотография не более достоверна, чем свидетельские показания. А что они бывают ложными, известно давно, иначе бы не упоминали их в Заповедях.

P. S. Конечно, бывает серийная съемка, да еще и высокоскоростная. Тогда решение фотографа откладывается на потом, когда выбирается то, что хочется показать.
RE[Gantenbein]:
от:Gantenbein

И ограничений никаких не надо ей ставить. Фотокамера лезет на ИСО 12800 не по собственной прихоти. И не от хорошей жизни. А от того, что какому-то удаку захотелось сделать снимок ночью. Под одеялом. Вот она и лезет из кожи вон, чтобы исполнить его прихоть.
Подробнее

"Снимок ночью" - это условия, а не объект съемки. Что снять-то хочется?
RE[Speaker23]:
от: Speaker23
Прочитайте инструкцию к камере и Лапина (может, уже советовали выше).

Причем, руководство к камере структурировано - что читать вначале, что потом, если возникнет необходимость.
По-моему, осваивать все режимы камеры вообще может не потребоваться. Потому, что они нужны другим, а не вам, а производителю проще выпускать одну модель камеры для многих потребителей, нежели много разных. Это как разница между выбором одежды из нескольких стандартных размеров в магазине и кройкой костюма по фигуре портным. Второе - существенно дороже.
RE[Александр]:
Лучшая книга по технической части это руководство пользователя для фотоаппарата который на руках. Там есть абсолютно всё необходимое по технической части. 

По художественной техника не важна. Важна практика и видение.
Помочь увидеть помогают фотографии одарённых фотографов.
И тут нельзя советовать не зная что автор (который исчез на первой же странице) хочет снимать. Птиц, пейзаж или людей.
Для последних двух, не только фотографии, но и картины в музеях помогают.
Вообще, помогает смотреть не на экране, а на стене :)
RE[Александр]:
А Майкла Фримана порекомендовать можете? 
RE[Vadik_004455]:
от: Vadik_004455
А Майкла Фримана порекомендовать можете? 

У меня первая большая книга по фотографии (не считая "Справочника фотолюбителя" под редакцией Иофиса и Пелля) - его "Фотографирование диких животных и природы", М:"Планета", 1987.
Там, в частности, примеры фотографий с указанием фокусного расстояния объективов, выдержки и диафрагмы. Советы по скрытному приближению к объекту съемки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта