Книги для фотографов

Всего 103 сообщ. | Показаны 1 - 20
Книги для фотографов
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, книги по фотографии (в том числе основы!). Какие лучшие на ваш взгляд .
(как для новичка, так и для профи)
(цветная и черно-белая).
Благодарю всех за ответ
RE[Александр]:
от: Александр
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, книги по фотографии (в том числе основы!). Какие лучшие на ваш взгляд .
(как для новичка, так и для профи)
(цветная и черно-белая).
Благодарю всех за ответ

Курсы какие-нибудь пройдите. Все книги времен СССР устарели.
RE[Andrew]:
Курсы не рассматриваю. Интересуют только книги
RE[Александр]:
от: Александр
Курсы не рассматриваю. Интересуют только книги

они не применимы для многопиксельных камер. для примера советская пленка на смену-8 - Зенит, хорошо если разрешала 1024х768 (1 мегапиксель). А так например в яндексе поиске набрать книги по фотографии и читать их.
RE[Александр]:
от: Александр
Посоветуйте, пожалуйста, книги по фотографии (в том числе основы!).

Непонятно, что вас интересует.
КАК снимать, или ЧТО снимать?
RE[Александр]:
RE[Александр]:
от: tfefirf
"Фотография как" Александра Лапина, ну и Дыко - это просто библия.

RE[Александр]:
Келби Скотт. Цифровая фотография. Том 1. Мне очень понравилась в своё время, т.к. в книге нет зауми теоретической, а даны рецепты причем сначала идея что снимать - типа "фотографируйте знаки и вывески", а потом сразу как это сделать (крути такие-то настройки, стой там-то, снимай во столько то).
RE[Александр]:
от: Александр
Посоветуйте, пожалуйста, книги по фотографии (в том числе основы!). Какие лучшие на ваш взгляд .

В первую очередь постарайтесь разделять цели: "научиться выразительно фотографировать" и "уметь профессионально отснять".

Новичкам порекомендовал бы начать с Дж. Хеджкоу «Искусство цветной фотографии» и более современной «Как делать фотографии Hi-класса». Эти книги для обзорного просмотра, хороши тем, что на каждый приём и понятие из мира фото есть удачно подобранный пример, который провоцирует попробовать и побуждает творить самому. Эти книги достаточно листать в расслабленном режиме и начинать читать, как именно получены те фото, за которые зацепится ваше внимание.

Добавьте сюда любую книжку по лайтруму-фотошопу-цифровой обработке.

Дыко называли, Лапина называли, добавлю Михалкович и Стигнеев «Поэтика фотографии».

Добавьте сюда любую специализированную книжку по тому жанру фотографии, который интересует сильнее других. (Здесь начинается ваша узкая специализация, список рекомендуемых книг сильно зависит от направления/жанра.)

Добудьте из интернета (можно без книг) знание и понимание правила Sunny/F16 и зонной системы Адамса.

Далее мои любимые:
Michael Freeman, The Photographers Mind
Lambreht and Woodhouse, Way Beyond Monochrome

Для подготовленных и чувствующих в себе силы дерзнуть:
И. Иттен (лучше обе: «Искусство цвета» и «Искусство формы»). Тем, у кого художественное образование - трактат Кандинского «Точка и линия на плоскости. К анализу элементов живописи». После этого «Фотография как» А. Лапина можно уже не читать.

Совсем уж для просветления:
Peter Ward, Picture Composition for Film and Television
Работы Сьюзен Зонтаг. Чтобы понять и осознать свой путь в мире фото. Потому что на этом уровне живых и полезных собеседников по теме фотографии для вас практически уже не будет.

PS. Где-то на середине пути, чтобы из вас не получился помешанный на техническом качестве фотограф, нужна вакцина в виде альтренативной фотографии: читайте-гуглите про Поляроид, лоу-фай фотографию, ломографию, мобилофото, пикториализм, альтернативные фотографические процессы, см. фотоработы Терри Ричардсона, Дэвида Линча, Родченко, Ласло Мохой-Надь, Ансель Адамс (трилогия книг «Камера. Негатив. Отпечаток»). И вообще, смотрите разных авторов, развивайте насмотренность.

PPS. Книги, названия которых пишу на англ., в русском переводе мне не встречались.
RE[Александр]:
Я такие читал. С левой стороны не обязательно. ))

RE[Fructis]:
от: Fructis

Lambreht and Woodhouse, Way Beyond Monochrome

Протыкал 4 книги, вроде как все начала 2000ых и часто поминается плёнка. ИМХО устарело всё жутко...
RE[GyrusDyne]:
от: GyrusDyne
Протыкал 4 книги, вроде как все начала 2000ых и часто поминается плёнка. ИМХО устарело всё жутко...

А что принципиально изменилось?
К любой из этих книг надо добавлять руководство по эксплуатации фотоаппарата и программного обеспечения (последнее может быть бесплатным приложением к камере или приобретенным самостоятельно).
RE[GyrusDyne]:
от: GyrusDyne
Протыкал 4 книги, вроде как все начала 2000ых и часто поминается плёнка. ИМХО устарело всё жутко...

Way Beyond Monochrome мне попадалась версия 2011 года издания. Там и про цифру и про плёнку есть.  Это книга об осознанном управлении контрастом в ЧБ фото. О том как зоны Адамса гармонично укладывать в 0-255 RGB.
RE[Александр]:
от: Александр
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, книги по фотографии (в том числе основы!). Какие лучшие на ваш взгляд .
(как для новичка, так и для профи)
(цветная и черно-белая).
Благодарю всех за ответ

Дмитрий Рудаков "Оранжевая книга цифровой фотографии" и "Алая книга цифровой фотографии"
лаконично, все по полочкам четко и без пафоса. Вам этого хватит.
RE[Fructis]:
от: Fructis
Добудьте из интернета (можно без книг) знание и понимание правила Sunny/F16 и зонной системы Адамса.

А нужно оно сегодня?
Многие азы плёночной фотографии сегодня становятся просто ненужными.
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
А нужно оно сегодня?
Многие азы плёночной фотографии сегодня становятся просто ненужными.

Каждый для себя решает сам, что ему нужно, а что нет. Мне однозначно да, нужно. Но я из тех, кто на плёнку не перестал снимать. Просто параллельно добавилась цифра в какой-то момент. 
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
А нужно оно сегодня?
Многие азы плёночной фотографии сегодня становятся просто ненужными.

Цифровая фотография отличается от пленочной только численными значениями технических характеристик матрицы - а сами эти характеристики, их физический смысл остался прежним. Когда в фотографии говорят про ISO, имеют в виду ведь не всю это международную организацию по стандартизации, а чувствительность матрицы по ее стандарту. Фотограф должен понимать физический смысл параметров съемки и их связь с физическими характеристиками объектов съемки.
Оценочный замер экспозиции в камере может до столь много чего догадываться, что научиться предсказывать его поведение будет трудно, легче без недокументированной программы его работы управлять экспозицией на уровне физически понятных параметров.

Так что азы пленочной фотографии как раз нужны - а вот знание химических процессов обработки пленки уже не нужны.
RE[Vladimir Sheviakov]:
от: Vladimir Sheviakov
Так что азы пленочной фотографии как раз нужны - а вот знание химических процессов обработки пленки уже не нужны.

Зачем зонная теория Адамса?
Зачем правило Sunny/F16? Кстати, что это за правило, я и сам не знаю, хотя в фотокружок пошёл в 1968 году. Нам про такое правило не рассказывали.
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Зачем зонная теория Адамса?
Зачем правило Sunny/F16? Кстати, что это за правило, я и сам не знаю, хотя в фотокружок пошёл в 1968 году. Нам про такое правило не рассказывали.

Это правило было высечено на объективе Смены 8M
RE[Gantenbein]:
от: Gantenbein
Зачем зонная теория Адамса?
Зачем правило Sunny/F16? Кстати, что это за правило, я и сам не знаю, хотя в фотокружок пошёл в 1968 году. Нам про такое правило не рассказывали.

Рассказывали, только не ссылались на Адамса, потому что при советской власти Россия - родина слонов, а низкопоклонство поеред Западом социально не одобрялось.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта