от:GantenbeinЧестно говоря, стало немножко смешно.
Представил, как фотограф, увидев сюжет для кадра, начинает смотреть на свой аппарат и вертеть на нём разные колёсики.
Типа, а ну-ка, дай-ка я выставлю камеру в режим М, потом накручу ИСО 400, потом выберу диафрагму 11, ну а на закуску выдержку 250.
Ну всё. Классно я поработал. Теперь можно подносить к глазу и нажимать на кнопку спуск.
Подробнее
Почти так и делаю ) Только а) Снимаю преимущественно в режиме приоритета диафрагмы. б) Забыли добавить, если зум, то заранее ставлю фокусное на шкале объектива, а дальше ногами. Потому что знаю, какие фокусные какую картинку дают, какой угол именно здесь мне нужен. в) Если объектив мануальный, то примерную дистанцию съемки ставлю по шкале. Когда камеру подношу к глазу, лишь мельком проверяю настройки. Тут всё внимание отдаю построению кадра и фокусировке.
от: Gantenbein
У меня аппарат по умолчанию настроен на ЛЮБЫЕ условия. Автоматический режим называется.
Ну что ж, имеет право быть. Ваш творческий метод называется "идти на поводу у натуры". Потому что автоматика камеры ничего не знает, например, о фонтане и вашей задумке: хотите струи "заморозить" или размазать длинной выдержкой? Или, не парясь, снять, как на автомате получилось и дальше пойти? Или, допустим, в комнате снимаете, то никакая камера сама не подставит нужную экспотройку, чтобы уравновесить в одном кадре свет в помещении, картинку на экране компа/телевизора и свет за окном. Да и мерцающие лампы искусственного освещения сами по себе могут потребовать поменять выдержку относительно той, что предлагает автоматика камеры. Мне фотография интересна прежде всего композицией и тем, как автор расставляет акценты. Т.е., своей субъективной точкой зрения. При вашем методе, получается, все акценты ставятся лишь на отборе и обработке. На бытовом уровне и для ряда жанров ок, иногда классно работает нейтральная позиция "оно так само удачно сложилось - мне оставалось лишь кнопку нажать", но для по-настоящему художественной фотографии этого мало.
от: Gantenbein
У англичан даже есть специальная аббревиатура - WYSIWYG. Что видишь, то и получаешь.
Пространство и время в картинке на плоскости по-другому изображается из-за особенностей восприятия человеком. Об этом отдельные книги есть.
PS. Не похоже, что вам нужна какая-либо литература по фотографии. Нас тут всех забанят из-за вас за оффтоп.