Делаем из 16КП 1.2/50 (РО109-1А) полноценный объектив

Всего 41 сообщ. | Показаны 1 - 20
Делаем из 16КП 1.2/50 (РО109-1А) полноценный объектив
Есть в природе такой объектив - РО-109-1А он же 16КП-1.2/50, он же ОКП1-50-1 для советских кинопроекторов 16мм кинопленки «Украина»

Представляет он из себя просто линзоблок без фокусера и без диафрагмы



И если приложить руки и голову




То можно сделать вот такой эксклюзив



И делать вот такие фотографии:









Вкратце:
Пара слов теории. Объектив рассчитан на кадр 7.5x10.4мм, т.е. на стандартный кадр для 16мм кинопленки. Но это ГОРАЗДО МЕНЬШЕ ЛЮБОЙ ФОТОМАТРИЦЫ ФОТОКАМЕР СО СМЕННОЙ ОПТИКОЙ. Засчет этого объектив дает резкие по центру фотографии, но всё, за исключением центра имеет ярко выраженную бочкообразность и искривление поля - т.е. «художественные эффекты». С уменьшением относительного отверстия «эффекты» начинают пропадать.

Внимание - объектив для КРОПНУТЫХ БЕЗЗЕРКАЛОК.

Объектив получил 14-лепестковую диафрагму и фокусер от СФ объектива Вега-12Б. Благо в эту Вегу можно засунуть всё, что менее 50мм в диаметре.
Все комплектующие - стекло, вега, детали у токаря, диафрагма - обошлось где-то в районе 10 тысяч рублей. Может чуть больше. Остальные работы по допилу и сборке выполнялись самостоятельно - это самое главное, ибо за такой кастом пришлось бы выложить гораздо большую сумму.

Со всеми подробностями сборки можно ознакомиться в моей статье
https://vk.com/@victor_vvo_lens-sovetskaya-svetosila-1250-ro-109a-16kp-1250-okp1-50-1
Re[victor_vvo]:
от: victor_vvo

Все комплектующие - стекло, вега, детали у токаря, диафрагма - обошлось где-то в районе 10 тысяч рублей. Может чуть больше.
А стоит ли овчинка выделки, если 7artisans 50 мм F0.95 и ему подобные продают на пару тысяч дороже?
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
А стоит ли овчинка выделки, если 7artisans 50 мм F0.95 и ему подобные продают на пару тысяч дороже?


7artisans разве для 16мм кинопленки? Здесь именно засчет этого достигается эффект.

Объектив рассчитан на кадр 7.5x10.4мм, т.е. на стандартный кадр для 16мм кинопленки. Но это ГОРАЗДО МЕНЬШЕ ЛЮБОЙ ФОТОМАТРИЦЫ ФОТОКАМЕР СО СМЕННОЙ ОПТИКОЙ. Засчет этого объектив дает резкие по центру фотографии, но всё, за исключением центра имеет ярко выраженную бочкообразность и искривление поля - т.е. «художественные эффекты».
Подробнее
Re[victor_vvo]:
от: victor_vvo

7artisans разве для 16мм кинопленки?
В том-то и дело, что нет, его можно использовать для различных сюжетов, а не как объектив одного кадра, которым можно снимать исключительно с расположением объекта по центру. Если хочется мазни на периферии, то гораздо дешевле и проще перевернуть какую-нибудь линзу у того же Гелиоса или вазелином измазать.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
В том-то и дело, что нет, его можно использовать для различных сюжетов, а не как объектив одного кадра, которым можно снимать исключительно с расположением объекта по центру. Если хочется мазни на периферии, то гораздо дешевле и проще перевернуть какую-нибудь линзу у того же Гелиоса или вазелином измазать.
Подробнее


Александр! Если мне что-то надо снять не расположенное по центру, я надену Сигму Арт. Если мне надо снять что-то очень необычное - я использую как раз "художественную" оптику, которая дает неповторимый рисунок.

Если же Вам нравится переворачивать в Г44 "какую-нибудь линзу" и измазывать всё это дело вазелином - Ваше право. Я Вас не принуждаю заниматься сборкой объективов, я всего-лишь выложил информацию для тех, кому действительно интересно что-то собрать своими руками, а потом испытать экстаз от того, что оно дает невероятную пусть даже и сумасшедшую картинку, которой ни у кого нет. Конечно, можно получить более сумасшедшую картинку, купив Селену 58/1.9 (Петцваль) в исполнении КМЗ за 50 тысяч, но вот я не готов тратить такие деньги :)

Re[victor_vvo]:
Оно, конечно, понятно, что у каждого свои заморочки, просто мне показалось, что 10+т.р. как-то многовато за подобную игрушку. Полагаю, большая часть расходов была на услуги токаря, и если иметь соответствующие навыки и доступ к станку, итоговая сумма была бы гораздо более приятная.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Оно, конечно, понятно, что у каждого свои заморочки, просто мне показалось, что 10+т.р. как-то многовато за подобную игрушку. Полагаю, большая часть расходов была на услуги токаря, и если иметь соответствующие навыки и доступ к станку, итоговая сумма была бы гораздо более приятная.
Подробнее


Совершенно верно - бОльшая часть на услуги токаря.
16КП - 1000, можно найти и за 500, можно и дешевле, главное чтобы живой был, а желательно новый - запасы еще есть судя по авито
Вега12Б - 1500, хорошо что и стекляшки пригодились - в моей веге были ушатанные, так что убил двух зайцев.
Диафрагма - вот тут уже кто на что горазд, но нужно попасть под необходимый диаметр, чтобы не уменьшить относительное отверстие. Кто-то берет с советских доноров, я с алика заказывал - 1900. Зато матовая(!) и 14 лепестков - а это немаловажно.
Болванка Д16 сама по себе стоит недорого, а вот токарные работы....Ну и чертежи все самостоятельно.
Плюс какие-то детали уже были.


Можно пойти конечно и более простым путем - кто-то в г44М втыкает с заменой байонета и на управление диафрагмой вешает кольцо фокусировки от 61лд - садится как надо.
Но тогда внешний вид объектива получается постапокалиптический :)
Re[victor_vvo]:
На пентаклубе очень подробно разбирали и переделку, и применение, и аналоги.
Вот >>>>>>>>>>

За конструкцию - респект ))
Re[Ivan Labuda]:


Это моя конструкция. Так как геликоид сменный, то стоимость объектива 500 руб.
На снимке нет диафрагмы и бленды. Диафрагму ставлю перед передней линзой.











Re[Alexander46]:
от:Alexander46


В том-то и дело, что нет, его можно использовать для различных сюжетов, а не как объектив одного кадра, которым можно снимать исключительно с расположением объекта по центру. Если хочется мазни на периферии, то гораздо дешевле и проще перевернуть какую-нибудь линзу у того же Гелиоса или вазелином измазать.
Подробнее


совершенно не то. Причем здесь мазня на периферии?
Да, объектив с центральным расположением объекта съемки. А у вас объект съемки всегда на периферии кадра?
У этого объектива свое применение. Как тут на форуме чато твердят...под свою задачу. ну как бы объектив 50 мм с диафрагмой 1.2 за 500 руб... наверное не плохо.
Re[victor_vvo]:
[quote=victor_vvo]Есть в природе такой объектив - РО-109-1А он же 16КП-1.2/50, он же ОКП1-50-1 для советских кинопроекторов 16мм кинопленки «Украина»


поправлю...у объектива постоянная диафрагма 1.2. Но никто не мешает использовать хоть спереди...хоть сзади. ВО внутрь лучше не лезть. Хотя и вствляют во внутрь.
Re[MERKURU]:
от: MERKURU

как бы объектив 50 мм с диафрагмой 1.2 за 500 руб... наверное не плохо.
Какие 500? ТСу он обошёлся в 10 с лишним тысяч. Собственно, из-за этого и возник вопрос целесообразности.
Re[MERKURU]:
от: MERKURU


поправлю...у объектива постоянная диафрагма 1.2. Но никто не мешает использовать хоть спереди...хоть сзади. ВО внутрь лучше не лезть. Хотя и вствляют во внутрь.


Не надо так поправлять :)
Во-первых: постоянное относительное отверстие
Диафрагма - это механизм, регулирующий относительное отверстие :)
Во-вторых, у него как раз есть готовое место под диафрагму в оптической схеме - сразу за склейкой




Да, к сожалению, пришлось чуть раздвинуть линзы, но в резкости объектив не потерял - см детализацию губ у модели.

Располагая диафрагму спереди или сзади объектива (сзади конечно места почти нет), Вы делаете виньетирование. Впрочем которым можно управлять закруткой боке. Но это уже другая история.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Какие 500? ТСу он обошёлся в 10 с лишним тысяч. Собственно, из-за этого и возник вопрос целесообразности.


Можно конечно просто и в переходник воткнуть и залить эпоксидкой и фокусироваться только ножками :))))
Но тут дело в удобстве пользования и внешнем виде. Я захотел именно так.
Re[MERKURU]:
от: MERKURU
Это моя конструкция. Так как геликоид сменный, то стоимость объектива 500 руб.
На снимке нет диафрагмы и бленды. Диафрагму ставлю перед передней линзой.


Дешево и сердито :) Но дольше в установке, если в геликоиде стоит другое стекло :)
Геликоид с алика?

Re[Ivan Labuda]:
от: Ivan Labuda
На пентаклубе очень подробно разбирали и переделку, и применение, и аналоги.

За конструкцию - респект ))



А я ж читал про него, увидел картинки с него и заинтересовался)))

Спасибо!
Re[MERKURU]:
от: MERKURU
ну как бы объектив 50 мм с диафрагмой 1.2 за 500 руб... наверное не плохо.

Для обычной съемки такое 1.2 даром не надо, а если "с глюками" - то очень)))
Re[Alexander46]:
от: Alexander46

Какие 500? ТСу он обошёлся в 10 с лишним тысяч. Собственно, из-за этого и возник вопрос целесообразности.

Я понятия не имею за сколько он обошелся ТС. Мне в 500 руб.
А как можно умудриться так удорожать объектив? Хотя....
Re[victor_vvo]:
от: victor_vvo

Дешево и сердито :) Но дольше в установке, если в геликоиде стоит другое стекло :)
Геликоид с алика?


Геликоид с алика. да. Этот у меня из геликоида не достается. У меня их 2 на M42.
на морду вот такую диафрагму одеваю если выдержек не хватает. А летом при солнце это часто...

Re[victor_vvo]:
от: victor_vvo

Для обычной съемки такое 1.2 даром не надо, а если "с глюками" - то очень)))


Согласен. Это точно объектив не для постоянной съемки...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта