МАГИЯ ССД И ВРЕМЯ

Всего 1942 сообщ. | Показаны 1641 - 1660
RE[Бодхи ]:
от:Бодхи
Ок, согласен на "обрабатывать долго." Научите как. Хотя бы на примере равов Сони 200, или других. Что бы одновременно было как в реале - нормальный ДД, естественные не химозные цвета, и сочность. Любые равы предоставлю
Подробнее

Нормальной понятной схемы как поступать (новичку), так чтобы просто дать ссылку, - у меня нет.
Дам тезисно наводки, реплики.

1. Фотографируя - ты снимаешь важный момент который точно никогда больше не повторится. Неважно - шел ли ты в поход долго за этим кадром или вдруг внезапно увидел близкого человека/ребенка так что срочно захотел запечатлеть. Лично для меня важно в кадре уместить всё (важное) чтобы не было вылетов/провалов и не было потом обидно за испорченный кадр. У меня такие неудачи есть, например,  когда всю ночь лез по горам через лес чтобы встретить рассвет с панорамным фотоаппаратом и, сняв на слайд вместо негатива, - запорол потенциально хорошие кадры. 

2. Цифро-фотики имеют серьезные изьяны. Даже не столько технические, сколько функциональные. Это касается того что такое ISO в цифровых фотиках -по-сути,  полуфейковая настройка не имеющая ничего общего с тем как снимает сенсор. Ради борьбы с шумом цветовые профили камер (то, что отображется на экранчике) подобраны так, что экспонируя, ориентируясь на экранчик (в дефолтных настройках) - получим высокий риск клиппинга в светах.

3. Цифра, на самом деле, не так плоха по ДД, а современная (начиная с кроп-зеркалок Никона Д3400, примерно) - даже хороша, но разобраться с её особенностями надо, потому как проблема недержания светов - никуда не ушла. Прежде чем думать об обработке, надо позаботиться об экспонировании.

4. Мне прям ооочень сильно помогли статьи ДПревью на тему ISO-invariance и как надо правильно экспонировать.

https://www.dpreview.com/interviews/4663212665/interview-with-three-time-oscar-winning-cinematographer-emmanuel-lubezki - в самой статье есть так же некоторые важные ссылки

https://www.dpreview.com/articles/7450523388/sony-alpha-7r-ii-real-world-iso-invariance-study

На практике, когда разобрался - всё просто. Войдет в привычку цифру недосвечивать. НАстраивать камеру каждый раз вовсе не придется. У меня обычный недоствет для пейзажа это -2, -3, иногда -4.
Войдет в привычку не поднимать ISO выше некоторого, после которого ДД начинает падать. Камеры различаются по своему поведению в отношении ISO-invariance. Например на моей SOny a7c нет смысла поднимать ISO выше 640: пользы никакой, зато вреда в виде усечения ДД - полно. Лично я просто для фото ставлю либо ISO 100 либо 640/

Так же из этих статей узнаете о экспонировании ETTR (Exposure to the right). 

5. Когда в raw файле, правильно проэкспонированном всё в порядке со светами - то и конвертация становится гораздо проще. Мне вообще странно слышать о нежелании "обрабатывать". Да там обычно 1-2 ползунка сместить надо и ведь это можно сделать сразу для любого количества файлов.
Ну ок, допустим могут нравится "пленочные" профиля у фотиков Фуджи - этим можно оправдать съемку в JPG- но старые камеры с ПЗС так тоже не могут.
RE[Karabin]:
от:Karabin
У нас рапс сажают раз в 2-3 года примерно. На этом конкретно поле пшеница обычно. 

Так полтора стопа разницы разве много что бы так д80 опускать?  Кстати на д5100 типа 13.8 вроде. Но он совсем  не лучше чем д3300 даже несмотря на 14 битные равы, на которые усиленно некоторые фапают. А теперь внимание на 5д3 - 11.7. Но никакой д5100 у которого типа на 2 ступени лучше на практике даже рядом не валялся. Эти циферки на Dxo по ходу просто циферки. Просто смех, на 5д3 можно в лоб Солнцу лупить и джейпег будет нормальный.

Д3300 на удивление очень силен в светах. Я иногда охреневаю как даже мелкий белесый кусочек неба не то что не вылетает а еще можно и вытянуть детали.
Подробнее

полтора стопа это огромная разница, если речь идёт о таких небольших значениях. 11.2 - это так мало, что часто не хватает, 12.8 - этого уже хватает гораздо чаще.
Если бы разница в полторы ступени была при значениях 14 и 15.5 - то можно было бы говорить что это не так важно. 

Насчет 5дм3 - и его 11.7.  - это именно такая паршивая камера! Никон Д5100 именно что намного лучше. Так что на "на практике рядом не валялся" - это не так. Я в своё время, когда слез с Кэнона, реально обалдел насколько всё у других камер было лучше.
RE[Бодхи 2]:
Бугага, у меня 5д3 и был долго д5100. Как раз д5100 крайне паршивая камера особенно с ее кислотным зеленым и грязным цветом. Я кстати 2 экземпляра пробовал разных. Когда свет норм в принципе ок. Но стоит чуть в тень где стать, и все получить нормальный цвет просто беда. Пытаешь убрать зелень уводом в мадженту и в эту мадженту подкрашивается весь кадр (чего на кэнон не было), зачастую нужно было делать аж +30-40. Закатные нюансы типа багровой или розовой полосочки на небе она упрощала и тупо делала все это оранжево-желтым.  Нужно лазить в каналы и отдельно ковырять, оно нахрен надо?  Так с цветом на д5100  я ни с одной камерой не мучался а пользовался много чем. Продал его и выдохнул, даже сожаления не было. Там уже никакой дд не радовал. д80 и д3300 на три головы приятнее и проще получить что надо чем чудовище под названием д5100. Не шумами и дд единым как говорится.
Имел я возможность и д800 сравнить с 5д3. Ну да д800 чище тени, лучше тянется но только тени, света у кэнон получше. Но цвет 5д3 однозначно лучше, приятней и главное проще получить без плясок. 
Единственное за что похвалю д5100, осенью все эти минусы уходили на нет, и краски осенние она передавала очень художественно и она мне подарила много крутых кадров. А вот лето и весна особенно просто треш когда зелень появлялась. Представляю как д80 осенью раскроется если конечно не продам его к осени )
RE[Superka]:
от:Superka

На практике, когда разобрался - всё просто. Войдет в привычку цифру недосвечивать. НАстраивать камеру каждый раз вовсе не придется. У меня обычный недоствет для пейзажа это -2, -3, иногда -4.
Войдет в привычку не поднимать ISO выше некоторого, после которого ДД начинает падать. Камеры различаются по своему поведению в отношении ISO-invariance. Например на моей SOny a7c нет смысла поднимать ISO выше 640: пользы никакой, зато вреда в виде усечения ДД - полно.

Подробнее

Недосвечивать кадры умеренно особенно на пейзаже контрастном это по моему прописная истина давно всем известная. Тени вернуть всегда проще чем света. Но минус 4 стопа мне даже на д800 тени не понравились, это уже перебор. Во вторых в синий час когда еще относительно светло но выдержки уже становятся на исо 100-200 длинными это единственный варик продолжать снимать с рук. Да часто  специально недосвечиваешь когда нужно снять с рук а света мало.
Вот вроде единственные камеры которые наоборот в пересвете лучше работают это фуджи s3 и s5. За счет особой матрицы где ячейки по очереди насыщаются. Но утверждать ничего не буду не имел опыта. 
RE[Бодхи 2]:
от: Karabin

Недосвечивать кадры умеренно особенно на пейзаже контрастном это по моему прописная истина давно всем известная. Т

Я вообще это не Вам писал, а у Бодхи обширный клиппинг на многих кадрах, так что "прописная истина давно всем известная" - не является ни прописной ни известной всем.

от: Karabin

 Но минус 4 стопа мне даже на д800 тени не понравились, это уже перебор. 

Я писал "иногда", предполагая уместность применения. Вы кажется хотели просто посмотреть "понравится/не понравится" . Это так не работает


от:Karabin

Во вторых в синий час когда еще относительно светло но выдержки уже становятся на исо 100-200 длинными это единственный варик продолжать снимать с рук. Да часто  специально недосвечиваешь когда нужно снять с рук а света мало.
Подробнее

Достаточно посмотреть тесты ISO-invariance Никона чтобы знать что начиная с 250 он становится ISO-invariant камерой и поднимать выше нет смысла, вернее даже вредно. Но и держать ИСО 100 при нехватке света - неверно. 
К специальному недосвечиванию ради короткой выдержки это не имеет отношения.



от:Karabin
Бугага, у меня 5д3 и был долго д5100. Как раз д5100 крайне паршивая камера особенно с ее кислотным зеленым и грязным цветом. Я кстати 2 экземпляра пробовал разных. Когда свет норм в принципе ок. Но стоит чуть в тень где стать, и все получить нормальный цвет просто беда. Пытаешь убрать зелень уводом в мадженту и в эту мадженту подкрашивается весь кадр (чего на кэнон не было), зачастую нужно было делать аж +30-40. Закатные нюансы типа багровой или розовой полосочки на небе она упрощала и тупо делала все это оранжево-желтым.  Нужно лазить в каналы и отдельно ковырять, оно нахрен надо?  Так с цветом на д5100  я ни с одной камерой не мучался а пользовался много чем. Продал его и выдохнул, даже сожаления не было. Там уже никакой дд не радовал. д80 и д3300 на три головы приятнее и проще получить что надо чем чудовище под названием д5100. Не шумами и дд единым как говорится.
Имел я возможность и д800 сравнить с 5д3. Ну да д800 чище тени, лучше тянется но только тени, света у кэнон получше. Но цвет 5д3 однозначно лучше, приятней и главное проще получить без плясок. 
Единственное за что похвалю д5100, осенью все эти минусы уходили на нет, и краски осенние она передавала очень художественно и она мне подарила много крутых кадров. А вот лето и весна особенно просто треш когда зелень появлялась. Представляю как д80 осенью раскроется если конечно не продам его к осени )
Подробнее

Сочувствую. У Вас было две хреновых камеры. у меня 5100 не было и о его зелени я не знаю. Принимать "на веру" проблемы с цветом я не стану. 
Это это никак не отменяет моей характеристики Кэнона 5д м3 как полного отстоя. 
RE[Superka]:
от:Superka
Я вообще это не Вам писал, а у Бодхи обширный клиппинг на многих кадрах, так что "прописная истина давно всем известная" - не является ни прописной ни известной всем.


Я писал "иногда", предполагая уместность применения. Вы кажется хотели просто посмотреть "понравится/не понравится" . Это так не работает



Достаточно посмотреть тесты ISO-invariance Никона чтобы знать что начиная с 250 он становится ISO-invariant камерой и поднимать выше нет смысла, вернее даже вредно. Но и держать ИСО 100 при нехватке света - неверно. 
К специальному недосвечиванию ради короткой выдержки это не имеет отношения.




Сочувствую. У Вас было две хреновых камеры. у меня 5100 не было и о его зелени я не знаю. Принимать "на веру" проблемы с цветом я не стану. 
Это это никак не отменяет моей характеристики Кэнона 5д м3 как полного отстоя. 
Подробнее

Стесняюсь спросить, если третий пятак по вашему полный отстой, то какую оценку вы тогда первому пятаку дадите?
RE[Uhrfin]:
от: Uhrfin
Стесняюсь спросить, если третий пятак по вашему полный отстой, то какую оценку вы тогда первому пятаку дадите?

А чего стеснятся-то? Исходя из принципа историзма (оценки в историческом контексте а не просто с современными мерками) - реально прорывная великолепная камера.

5Д (2005) - 11.1
5Дм3 (2012) - 11.7 
У Никона в 2012 вышла Д800 с 14,4. 
RE[Superka]:
от:Superka
А чего стеснятся-то? Исходя из принципа историзма (оценки в историческом контексте а не просто с современными мерками) - реально прорывная великолепная камера.

5Д (2005) - 11.1
5Дм3 (2012) - 11.7 
У Никона в 2012 вышла Д800 с 14,4. 
Подробнее

Т.е. главным критерием оценки камеры является ее ДД ? 
RE[Бодхи 2]:
Зелень весенняя

RE[Superka]:
от:Superka





Сочувствую. У Вас было две хреновых камеры. у меня 5100 не было и о его зелени я не знаю. Принимать "на веру" проблемы с цветом я не стану. 
Это это никак не отменяет моей характеристики Кэнона 5д м3 как полного отстоя. 
Подробнее

Ну что поделать раз у никона такой разброс качества. Кстати такие подобные истории я слышал и про д7000. Один экземпляр треш и угар, второй из коробки конфетку выдает. У никона вечно что то не так, то с механикой массовые траблы то цвет у одинаковых камер разный. 
Только достоинства д800 я не ставлю под сомнения, там проблем таких нет и камеры механически очень надежны. И заявленные исо реально работают, 2500 с рук минимум шумов? Не вопрос. Показал бы пример да тема не про то. 800-ая серия у никон действительно хороша.
RE[Superka]:
от:Superka
А чего стеснятся-то? Исходя из принципа историзма (оценки в историческом контексте а не просто с современными мерками) - реально прорывная великолепная камера.

5Д (2005) - 11.1
5Дм3 (2012) - 11.7 
У Никона в 2012 вышла Д800 с 14,4. 
Подробнее

Прикольно. У меня была еще бзк EOS-m. Матрица там от первого 7д, ну такая себе старая ,шумноватая хотя цвет отличный без плясок традиционно для кэнон. Там тоже дд 11.2. как на д80 и это реально ощущалось, что мало. И примерно с д80 они по дд равны, хотя кэнон в светах все же получше. Так вот 5д3 далеко не 11.7 если сравнивать с той же eos-m. Как минимум там на пару стопов больше. Не д800 но разница при реальном использовании не такая уж огромная. Вы правда верите что полнокадровый 5д3 2012 года всего на полстопа лучше древнего д80 с CCD ? На заборе ведь тоже йух написано а там дрова. Я исхожу из личной практики обладания этими камерами. 5д3 и сегодня отличный универсальный инструмент которым можно снять практически все. 5д4 круче но это уже другая история.
RE[Uhrfin]:
от: Uhrfin
Т.е. главным критерием оценки камеры является ее ДД ? 

Конечно без него шыдэвры не снимаюцца  а цвет нафиг надо, в чб перевел и все. Не цвета нет проблем.
RE[Uhrfin]:
от: Uhrfin
Т.е. главным критерием оценки камеры является ее ДД ? 

Может кому-то цвет корпуса, я хз.
Вы ведь можете глянуть параметры измеряемые ДхО - их всего три штуки. Для меня из них важнейший - ДД.

 Дальше идёт скорость считывания сенсора (катящийся затвор) - но это уже не то что меряет ДхО. 
RE[Karabin]:
от:Karabin
Прикольно. У меня была еще бзк EOS-m. Матрица там от первого 7д, ну такая себе старая ,шумноватая хотя цвет отличный без плясок традиционно для кэнон. Там тоже дд 11.2. как на д80 и это реально ощущалось, что мало. И примерно с д80 они по дд равны, хотя кэнон в светах все же получше. Так вот 5д3 далеко не 11.7 если сравнивать с той же eos-m. Как минимум там на пару стопов больше. Не д800 но разница при реальном использовании не такая уж огромная. Вы правда верите что полнокадровый 5д3 2012 года всего на полстопа лучше древнего д80 с CCD ? На заборе ведь тоже йух написано а там дрова. Я исхожу из личной практики обладания этими камерами. 5д3 и сегодня отличный универсальный инструмент которым можно снять практически все. 5д4 круче но это уже другая история.
Подробнее

Сделайте свои измерения, опровергните ДхО. Шуму будет много! 
Но укажите свой метод и обоснуйте его, иначе, именно Вы будете тем самым "забор" с словом "йух".
ДхО - достоверный источник. В котором я нисколько не сомневаюсь потому что знаком и согласен с их методом. 5Дм3 был у меня (в пользовании, но не в собственности, к счастью) - так что его ущербность я наблюдал воочию.
RE[Бодхи 2]:
Вы все еще верите Dxo ? Тогда мы идем к вам! 

https://photar.ru/dxomark-zayavili-ob-oshibkax-v-teste-matricy-canon-eos-1d-x-mark-iii/
Это только один случай который они признали. То что у них неприязнь к кэнон этим разит за версту.
RE[Karabin]:
от:Karabin
Вы все еще верите Dxo ? Тогда мы идем к вам! 

https://photar.ru/dxomark-zayavili-ob-oshibkax-v-teste-matricy-canon-eos-1d-x-mark-iii/
Это только один случай который они признали. То что у них неприязнь к кэнон этим разит за версту.
Подробнее

И это всё? Ошиблись раз, исправили, извинились. Быстро.
Зачем тут эта мнительность?
RE[Superka]:
от:Superka
Может кому-то цвет корпуса, я хз.
Вы ведь можете глянуть параметры измеряемые ДхО - их всего три штуки. Для меня из них важнейший - ДД.

 Дальше идёт скорость считывания сенсора (катящийся затвор) - но это уже не то что меряет ДхО. 
Подробнее

Т.е. выбирая камеру, объектив можно просто ориентироваться на их технические характеристики ?
RE[Karabin]:
от:Karabin
Ну что поделать раз у никона такой разброс качества. Кстати такие подобные истории я слышал и про д7000. Один экземпляр треш и угар, второй из коробки конфетку выдает. У никона вечно что то не так, то с механикой массовые траблы то цвет у одинаковых камер разный. 
Только достоинства д800 я не ставлю под сомнения, там проблем таких нет и камеры механически очень надежны. И заявленные исо реально работают, 2500 с рук минимум шумов? Не вопрос. Показал бы пример да тема не про то. 800-ая серия у никон действительно хороша.
Подробнее

Мне кажется, Вы склонны  делать скороспелые, слишком широкие обобщения. В значительной степени разность оценок того же никона, да и кэнона связана с субъективизмом авторов и различием их умений и навыков. По другому я это не понимаю. Наиболее "криворукие" обычно сымые громкие и писучие в части охаивания. По большому счёту, это не ССD-шная ветка. Если есть чем можно поколебать "магию" CCD, почему бы этого не сделать. 
RE[Superka]:
от:Superka
Сделайте свои измерения, опровергните ДхО. Шуму будет много! 
Но укажите свой метод и обоснуйте его, иначе, именно Вы будете тем самым "забор" с словом "йух".
ДхО - достоверный источник. В котором я нисколько не сомневаюсь потому что знаком и согласен с их методом. 5Дм3 был у меня (в пользовании, но не в собственности, к счастью) - так что его ущербность я наблюдал воочию.
Подробнее

Вы тоже можете расшевелить ветку классными фото, демонстрирующими ущербность CCD перед фаворитами DxO. CCD у Вас ведь нет- считаете ниже своего достоинства их использование и всё раздали детям и внукам.
RE[alexandrd]:
от:alexandrd
Зелень весенняя

Подробнее

Резко и насыщенно. А мне хотелось бы пластичнее. Понимаю, конечно, что у всех вкусы разные, но не удивили.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта