от:Бодхи
Ок, согласен на "обрабатывать долго." Научите как. Хотя бы на примере равов Сони 200, или других. Что бы одновременно было как в реале - нормальный ДД, естественные не химозные цвета, и сочность. Любые равы предоставлюПодробнее
Нормальной понятной схемы как поступать (новичку), так чтобы просто дать ссылку, - у меня нет.
Дам тезисно наводки, реплики.
1. Фотографируя - ты снимаешь важный момент который точно никогда больше не повторится. Неважно - шел ли ты в поход долго за этим кадром или вдруг внезапно увидел близкого человека/ребенка так что срочно захотел запечатлеть. Лично для меня важно в кадре уместить всё (важное) чтобы не было вылетов/провалов и не было потом обидно за испорченный кадр. У меня такие неудачи есть, например, когда всю ночь лез по горам через лес чтобы встретить рассвет с панорамным фотоаппаратом и, сняв на слайд вместо негатива, - запорол потенциально хорошие кадры.
2. Цифро-фотики имеют серьезные изьяны. Даже не столько технические, сколько функциональные. Это касается того что такое ISO в цифровых фотиках -по-сути, полуфейковая настройка не имеющая ничего общего с тем как снимает сенсор. Ради борьбы с шумом цветовые профили камер (то, что отображется на экранчике) подобраны так, что экспонируя, ориентируясь на экранчик (в дефолтных настройках) - получим высокий риск клиппинга в светах.
3. Цифра, на самом деле, не так плоха по ДД, а современная (начиная с кроп-зеркалок Никона Д3400, примерно) - даже хороша, но разобраться с её особенностями надо, потому как проблема недержания светов - никуда не ушла. Прежде чем думать об обработке, надо позаботиться об экспонировании.
4. Мне прям ооочень сильно помогли статьи ДПревью на тему ISO-invariance и как надо правильно экспонировать.
https://www.dpreview.com/interviews/4663212665/interview-with-three-time-oscar-winning-cinematographer-emmanuel-lubezki - в самой статье есть так же некоторые важные ссылки
https://www.dpreview.com/articles/7450523388/sony-alpha-7r-ii-real-world-iso-invariance-study
На практике, когда разобрался - всё просто. Войдет в привычку цифру недосвечивать. НАстраивать камеру каждый раз вовсе не придется. У меня обычный недоствет для пейзажа это -2, -3, иногда -4.
Войдет в привычку не поднимать ISO выше некоторого, после которого ДД начинает падать. Камеры различаются по своему поведению в отношении ISO-invariance. Например на моей SOny a7c нет смысла поднимать ISO выше 640: пользы никакой, зато вреда в виде усечения ДД - полно. Лично я просто для фото ставлю либо ISO 100 либо 640/
Так же из этих статей узнаете о экспонировании ETTR (Exposure to the right).
5. Когда в raw файле, правильно проэкспонированном всё в порядке со светами - то и конвертация становится гораздо проще. Мне вообще странно слышать о нежелании "обрабатывать". Да там обычно 1-2 ползунка сместить надо и ведь это можно сделать сразу для любого количества файлов.
Ну ок, допустим могут нравится "пленочные" профиля у фотиков Фуджи - этим можно оправдать съемку в JPG- но старые камеры с ПЗС так тоже не могут.