Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 1838 сообщ. | Показаны 1821 - 1838
RE[сергей1978.23]:











RE[сергей1978.23]:
В свежем номере Художественного Журнала опубликована более менее современная статья о сущности фотографии. Фотографическое Реальное. Да и вообше весь номер - огонь. Трудно для понимания. 
RE[Gennady]:
от:Gennady
В свежем номере Художественного Журнала опубликована более менее современная статья о сущности фотографии. Фотографическое Реальное. Да и вообше весь номер - огонь. Трудно для понимания. 
Подробнее

Все новое - хорошо забытое старое. ))) 
RE[Gennady]:
от:Gennady
В свежем номере Художественного Журнала опубликована более менее современная статья о сущности фотографии. Фотографическое Реальное. Да и вообше весь номер - огонь. Трудно для понимания. 
Подробнее

Да, написано мудрёно. Не уверен,что понял всё, что есть в статье. Но некоторые цитаты достойны быть выделенными, например:
"Ведь сама сущность фотографии приглашает нас разделить реализм и материализм. Мы постепенно понимаем, что, чтобы оставаться реалистами перед фотографией, нам с необходимостью придется признать, что данное нематериально, и что между фотографируемым и фотографией существует непрерывность, не являющаяся материальной".
"Реальная данность фотографии — это не материальное присутствие света, а состояние материи, в данном случае — света: то есть это информация."
Если говорить о фотографии, как о реальном нематериальном, то именно это и являет собой информация.
Я давно уже думаю и говорю о фотографии и воспринимаю фотографию, как носителя некоей информации, как послание.
Для восприятия информации очень важный аспект - интерпретация (адаптация, перевод). И в этой связи интерпретация информации - это некое соглашение, условие, при соблюдении которого информация считается объективной. В отношении фотографии всё ровно так же. Однако эта "объективность" объективна лишь по отношению к тем, кто идёт на это соглашение. В противном случае информация остаётся не усвоенной, не воспринятой. 
RE[сергей1978.23]:
Я являюсь сторонником информационного подхода давно, с института.  В этой связи мне не понятно следующее: 
«И в этой связи интерпретация информации - это некое соглашение, условие, при соблюдении которого информация считается объективной. В отношении фотографии всё ровно так же. Однако эта "объективность" объективна лишь по отношению к тем, кто идёт на это соглашение. В противном случае информация остаётся не усвоенной, не воспринятой.»  

Знаешь, мне не понятно притягивание сюда термина «объективная».  Если сообщение понято — оно может быть понято на некотором уровне - от 0 (совсем не понято) и до 1.0 (понято полностью). (ошибочное понимание = непонимание). 

В отношении фотографии все сложнее - фотография есть фиксация физических и пространственных характеристик сюжета — и человек выступает наблюдателем, который может не все понять и интерпретировать из увиденного.  Тут уместно вспомнить про способность видеть паруса за облаками.)) 
Два человека могут увидеть два разных набора свойств в одном и том же изображении. 

Зачем тут притягивать характеристику «объективности»?
RE[Gennady]:
от:Gennady
Я являюсь сторонником информационного подхода давно, с института.  В этой связи мне не понятно следующее: 
«И в этой связи интерпретация информации - это некое соглашение, условие, при соблюдении которого информация считается объективной. В отношении фотографии всё ровно так же. Однако эта "объективность" объективна лишь по отношению к тем, кто идёт на это соглашение. В противном случае информация остаётся не усвоенной, не воспринятой.»  

Знаешь, мне не понятно притягивание сюда термина «объективная».  Если сообщение понято — оно может быть понято на некотором уровне - от 0 (совсем не понято) и до 1.0 (понято полностью). (ошибочное понимание = непонимание). 

В отношении фотографии все сложнее - фотография есть фиксация физических и пространственных характеристик сюжета — и человек выступает наблюдателем, который может не все понять и интерпретировать из увиденного.  Тут уместно вспомнить про способность видеть паруса за облаками.)) 
Два человека могут увидеть два разных набора свойств в одном и том же изображении. 

Зачем тут притягивать характеристику «объективности»?
Подробнее

Да, я тут пытаюсь развить некую мысль, и соглашусь, "объективность" не тот термин, не то, что я имел в виду. Если у меня получится, я скорректирую своё послание.
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Да, я тут пытаюсь развить некую мысль, и соглашусь, "объективность" не тот термин, не то, что я имел в виду. Если у меня получится, я скорректирую своё послание.

Возможно, будет уместен термин адекватность.  Будет интересно прочесть новую версию послания. 
RE[сергей1978.23]:
В случае с фотографией (изображением) - с одной стороны она - результат творческого процесса, с другой - несёт в себе черты документа, с третьей - характеризуется, как семантическая структура. С одной стороны - объективация (материализация нематериального), с другой - фиксация, копирование, с третьей - интерпретация (извлечение смысла) и коммуникация (воздействие, взаимодействие).
Объективность имеется мной в виду, как некий маркер независимости объекта (изображение) от субъекта (автор, зритель).
В качестве результата творчества фотография не нуждается в объективности.
В качестве документа - нуждается.
В качестве передачи информации? В системе: "источник информации (автор) - способ передачи информации (изображение) - реципиент (зритель)"?
В случае с передачей информации, если входящая информация (реципиент) не соответствует исходящей (автор), то можно говорить об ошибке коммуникации. Объективность (независимость) здесь может быть в том, что способ передачи информации, не соответствует стандартам системы коммуникации ("скрип колеса" и "скрипка-лиса") Вот здесь можно говорить об адекватности. Наверное, я это и подразумевал.
С другой стороны "скрип колеса" автора и "скрипка-лиса" зрителя в рамках творческого взаимодействия может быть не ошибкой коммуникации, а его характеристикой, независимой от объекта, объективной.
RE[сергей1978.23]:
А как тебе следующая формулировка: Изображение объективно, если оно адекватно представляет сложившуюся Природу Вещей, и не является объективным в случае бреда больного воображения или бредогенератора «Миджорни». 
RE[Gennady]:
от:Gennady
А как тебе следующая формулировка: Изображение объективно, если оно адекватно представляет сложившуюся Природу Вещей, и не является объективным в случае бреда больного воображения или бредогенератора «Миджорни». 
Подробнее

Не сегодня уже. Чё-то я устал.
RE[Gennady]:
от:Gennady
А как тебе следующая формулировка: Изображение объективно, если оно адекватно представляет сложившуюся Природу Вещей, и не является объективным в случае бреда больного воображения или бредогенератора «Миджорни». 
Подробнее

Ну так получается, объективно, исходя из условий и не объективно, также исходя из условий.
А может ли изображение быть объективным и необъективным одновременно, исходя из условий и особенностей данной системы коммуникации? Где субъективность источника информации и получателя информации по отношению к изображению является  адекватным фактором применительно ко всей системе?
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Ну так получается, объективно, исходя из условий и не объективно, также исходя из условий.
А может ли изображение быть объективным и необъективным одновременно, исходя из условий и особенностей данной системы коммуникации? Где субъективность источника информации и получателя информации по отношению к изображению является  адекватным фактором применительно ко всей системе?
Подробнее

Вот смотри - фотография бывает постановочной или документальной.  В случае документальной фотографии сама Природа является источником информации и не может быть субъективной. Субъект — наблюдатель, фотограф.
Субъект вмешивается на этапе записи наблюдения, вносит субъективные искажения в увиденный сюжет и изображение уже несёт черты субъективности. 
RE[Gennady]:
от:Gennady
Вот смотри - фотография бывает постановочной или документальной.  В случае документальной фотографии сама Природа является источником информации и не может быть субъективной. Субъект — наблюдатель, фотограф.
Субъект вмешивается на этапе записи наблюдения, вносит субъективные искажения в увиденный сюжет и изображение уже несёт черты субъективности. 
Подробнее

Геннадий, я на данный момент "сдулся". Свой лимит "умничанья" я исчерпал. Требуется время для "подзарядки".
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Геннадий, я на данный момент "сдулся". Свой лимит "умничанья" я исчерпал. Требуется время для "подзарядки".

"я горжусь тобой" ©  :)
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Геннадий, я на данный момент "сдулся". Свой лимит "умничанья" я исчерпал. Требуется время для "подзарядки".

Спасибо за разговор. Он натолкнул …. 
RE[сергей1978.23]:
О субъективности всего.
"Старая дева" (1971, Франция)
Морской курорт, в номер отеля к Филиппу Нуаре утром заходит горничная, раздвигает шторы, яркое солнце просвечивает насквозь её силуэт.
Нуаре:
- "Какой чудесное утро".
Горничная:
- "Да, месье, будет много утопленников".


 
RE[victorkanda]:
от: victorkanda
О субъективности всего.


"Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешёвый растворитель." (приписывают Пикассо)

RE[сергей1978.23]:
"Старая дева" (1971, Франция), однозначно в плей лист к просмотру.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта