Приведение цветового охвата дисплея к sRGB в режиме SDR

Всего 7 сообщ. | Показаны 1 - 7
Приведение цветового охвата дисплея к sRGB в режиме SDR
Если у вас широкоохватный дисплей, не поддерживающий режим аппаратного sRGB (например, ноутбук с OLED), и вам хочется уменьшить насыщенность цветов в интерфейсе и в приложениях без управления цветом, здесь решение:

https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:56067:856#856
RE[ForwardMatrix]:
Но есть ньюанс
.....Этот профиль создается на основе хранимой в дисплее калибровочной информации EDID.
А что прописано в EDID ? Мастер -профиль ? Хер вы угадали !. Даже сам производитель не может толком объяснить чего он туда понаколбасил ! Нечто )))) Что с профилем не имеет вообще ничего общего. Из замеченного - достигнутый в результате настройки на стенде завода коэффициент контрастности вдруг 1:10000000000 что точно никак не соответствует действительности. Или еще более популярный прикол - в EDID записана CCT 6500, по факту измеренная в режиме сргб - какая угодно - 7800, 9500, 44000, - но ваабще не 6500. ТО есть левой пяткой чтото внесли в EDID и заеб@ом. Еще пример - корректирующие значения гамма-кривых в EDID - все три канала =1. Что за херня ?????.

Кароче хрень это полная.

Но можно было и не усердствовать писать все это.
Главное - никак, ни коим образом нельзя ужать более широкий охват до более узкого только используя профиль. Полученный както или построенный. Только через внутреннее преобразование, которое реализуется через LUT монитора аппаратным способом. Более известен как эмуляция sRGB
RE[ForwardMatrix]:
Хотите хоть както избавится от ядреных цветов и оттенков - тупо скрутите насыщенность в настройках видеокарты. Цветастость задавит. Но о соответствии стандартам конечно говорить тут нечего. Но метод рабочий для офисного использования.
RE[ForwardMatrix]:
.
RE[Osmstudio]:
от:Osmstudio
Но есть ньюанс
.....Этот профиль создается на основе хранимой в дисплее калибровочной информации EDID.
А что прописано в EDID ? Мастер -профиль ? Хер вы угадали !. Даже сам производитель не может толком объяснить чего он туда понаколбасил ! Нечто )))) Что с профилем не имеет вообще ничего общего. Из замеченного - достигнутый в результате настройки на стенде завода коэффициент контрастности вдруг 1:10000000000 что точно никак не соответствует действительности. Или еще более популярный прикол - в EDID записана CCT 6500, по факту измеренная в режиме сргб - какая угодно - 7800, 9500, 44000, - но ваабще не 6500. ТО есть левой пяткой чтото внесли в EDID и заеб@ом. Еще пример - корректирующие значения гамма-кривых в EDID - все три канала =1. Что за херня ?????.

Кароче хрень это полная.

Но можно было и не усердствовать писать все это.
Главное - никак, ни коим образом нельзя ужать более широкий охват до более узкого только используя профиль. Полученный както или построенный. Только через внутреннее преобразование, которое реализуется через LUT монитора аппаратным способом. Более известен как эмуляция sRGB
Подробнее


Вам просто не повезло с производителем дисплея. Используйте профиль, полученный в результате калибровки.

Для уменьшения цветового охвата лут не обязателен. Цветовой охват можно уменьшить при помощи матрицы преобразования одного цветового пространства в другое. В ICC-профиле это один из вариантов преобразования цветовых пространств. В указанном методе используется матрица перехода, которая применяется аппаратно в видеокарте.
RE[ForwardMatrix]:
Этого недостаточно. Кривыми профиля вы только чуть можите подправить. А вот чтоб широкий охват сдуть до стандартного кривые вам точно не помогут. Никак. И вы упускаете очень существенные детали в этой технологии. Вы просто их не представляете
RE[Osmstudio]:
от:Osmstudio
Этого недостаточно. Кривыми профиля вы только чуть можите подправить. А вот чтоб широкий охват сдуть до стандартного кривые вам точно не помогут. Никак. И вы упускаете очень существенные детали в этой технологии. Вы просто их не представляете
Подробнее


При использовании подготовленного профиля включается аппаратный пайплайн в видеокарте:
1. Преобразование к линейным RGB.
2. Преобразование в XYZ.
3. Матрица преобразования XYZ->XYZ (эта матрица записывается в ICC-профиль и сужает цветовое пространство).
4. Преобразование XYZ в RGB дисплея.
5. Преобразование линейных RGB в сигнал для дисплея.
5. Применение поканальных одномерных лутов (хранятся в ICC-профиле) для линеаризации отклика.
6. Отправка сигнала на контроллер дисплея.

В профиль записывается матрица XYZ-XYZ (п.3), которая рассчитывается так, чтобы привести sRGB в цветовое пространство дисплея.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта