Помогите с выбором аппарата для съемки спектаклей

Всего 80 сообщ. | Показаны 1 - 20
Помогите с выбором аппарата для съемки спектаклей
Здравствуйте! Нужен аппарат для съемки спектаклей нашего театра. Пользовали 30 д и 650 д. 30 д жив, но морально устарел. Лежит на полке. 650-ка с большинством задач справлялась, хотя и не без обработки в лайтрум. Но совсем недавно приказал долго жить затвор. Надо везти в Москву, ибо у нас не чинят.
Думаем о покупке нового. Денег не самый большой вагон, поэтому сильно вкусное не рассматриваем.
При влезании в тему стала рассматривать: 6д м2, но к нему нужен подходящий объектив, что существенно удорожает покупку, из кропов 850 д и 90 д, бзк только если рп и р, но смущают их аккумы.
Есть объективы еф 18-55 аж три штуки и 75-300, а также ефс 18-135.
Снимаю с 3-го ряда на общественных просмотрах, примерно 3 метра от авансцены или сбоку от нее на расстоянии от 5 до 10 м. Ну и на репах, имея возможность передвигаться. То есть условия не критичные, если не считать особенностей освещения, которые бывают разными, и динамики актерского движения.
Вопрос такой - подойдут ли аппараты, мною выбранные, к указанным задачам или лучше рассмотреть что-то еще? и, если подходят, то на чем остановиться, хотя бы примерно? Помогите советом, пожалуйста!
RE[Анна]:
Если вы ранее снимали на 650-ку с 18-135 и вам было норм, то вам подойдет абсолютно любой современный фотоаппарат. 850 и 90 будут минимум на стоп лучше как по шумам, так и по ДД. 90-й немного лучше 850.

6д м2 смысла брать нет, т.к. вам все равно тогда менять всю оптику, но тогда лучше взять чтото из современных бзк, т.к. даже дешевый фф nikon z5 на голову превосходит 6д м2
RE[Quazar4]:
вот тут как раз вопрос - насколько фф лучше кропа в моих условиях? Мне это кажется не существенным, ибо вся широта кадра фф нам не нужна. Но может быть я не права? Никон интересен, но я привыкла к кенон, да и все снимающие у нас кенонисты))) Хотелось взято то, что сможет служить долго, и будет справляться с большинством задач, фф скорее интересен мне самой. На природе снимать люблю. Но личный аппарат - другая тема 
RE[Quazar4]:
И для Никона, насколько я понимаю, своя оптика нужна?
RE[Анна]:
Здравствуйте Анна! Раз Вы снимаете на Канон, то есть смысл оставаться на знакомой системе. Но в любом случае, кроп Вы выберете или FF, Вам придется начинать с выбора оптики. Нужен средний зум со светосилой 2.8 причем эта штука дорогая, особенно для FF. Для кропа еще можно обойтись меньшей кровью. т.е. 17-50 2.8 для кропа или 24-70 2.8 для FF. Ваш 30Д с canon 17-55 2.8 is usm с ограничениями тоже потянет такую съемку на предельном исо 3200 но снимать придется в рав и все обрабатывать, а фото будут в лучшем случае годится только для web.

Если переходить на Современные FF  беззеркалки от Канон то оптика будет как минимум в полтора два раза дороже, но Вы  выигрываете по исо до двух стопов и очень сильно выигрываете по АФ на современных беззеркалках от Канон.
К примеру Вам подойдет 6R mII переходник на EF Оптику плюс объектив ТАмрон 24-70 G2. 

Как альтернативный вариант можно рассмотреть переход на Фуджи, но камера должна быть не ниже Х-Т2, а объектив 16-55  2.8 и тут есть один плюс-Фудж хорошо снимает сразу в джипег.
 
RE[Анна]:
Хромую лошадь лучше пристрелить. Чем быстрее Вы перейдете на современную систему, тем меньше будет гемору.

Я очень слабо представляю, как можно снимать на вышеуказанное оборудование в полутемных помещениях.

Приложите, пожалуйста, пару кадров для примера. Хотелось бы боле полно оценить условия, в которых приосходит съемка.
RE[Анна]:
от:Анна
вот тут как раз вопрос - насколько фф лучше кропа в моих условиях? Мне это кажется не существенным, ибо вся широта кадра фф нам не нужна. Но может быть я не права? Никон интересен, но я привыкла к кенон, да и все снимающие у нас кенонисты))) Хотелось взято то, что сможет служить долго, и будет справляться с большинством задач, фф скорее интересен мне самой. На природе снимать люблю. Но личный аппарат - другая тема 
Подробнее

Разница где-то на 2 стопа с 850 по ДД и рабочему исо. Т.е. в 2 раза больше чем между вашей текущей системой и 850. Т.е. уровень шумов, который у вас сейчас на исо400, на фф nikon z5 у вас будет на исо3200, а если остаться на кэноне и взять R8 то на исо 6400. Если к этому взять объектив хотя бы с диафрагмой 4 типа 24-120, то там где у вас выдержка была 1/20 и было куча смазов и брака, на фф у вас будет с такой же картинкой выдержка около 1/200. Т.е. брак и какие то крупные смазы исключены. Это уже не говоря про то что гораздо больший дд на фф даст вам возможность делать более красивые фото на природе. У меня когда-то тоже был 550D и я помню как например в горах я не мог нормально сделать кадр - темные зеленые долины и яркие снежные вершины - либо вершины пересвечены и на них нет никаких деталей, либо долины в темноте и там в итоге все в шумах. На ФФ nikon z5 такая проблема исчезла. и это при том что это самый дешевый и простенький ФФ от никона. Если будете брать кэнон и возьмете R8, то он будет еще лучше.

Вот пример на никон:

DSC_1838
by Paul Morozoff, on Flickr

А вот пример со старого кэнона 550 в сходных условиях. Как видите небо уже пересвечено и нет деталей:


104
by Paul Morozoff, on Flickr

Ну и вот пример кадра с никона ночью. Снято просто мимоходом с рук. Кэнон ваш такого не сможет и 850 такое сможет только со штатива


DSC_0836
by Paul Morozoff, on Flickr

RE[Анна]:
от: Анна
И для Никона, насколько я понимаю, своя оптика нужна?

Да, для любой БЗК будет нужна уже своя оптика. С той что у вас уже ничего не сделать, в т.ч. если брать Canon R8. Она туда тоже не подойдет. Ну и в общем смотрите по кошельку. Тот же никон z5 + объектив 24-120 обойдется вам где-то в 180 тысяч. Если денег нет, то да, проще взять 850-й и как вам тут советовали взять бу тамрон 17-50/2.8 Встанет тысяч в 90 и большую разницу вы тоже увидите несомненно, но конечно это будет не ФФ. Ну и тысяч за 25-30 можно будет продать ваше барахло)
RE[Анна]:
от:Анна
Здравствуйте! Нужен аппарат для съемки спектаклей нашего театра. Пользовали 30 д и 650 д. 30 д жив, но морально устарел. Лежит на полке. 650-ка  с большинством задач справлялась, хотя и не без обработки в лайтрум. Но совсем недавно приказал долго жить затвор. Надо везти в Москву, ибо у нас не чинят.
Думаем о покупке нового. Денег не самый большой вагон, поэтому сильно вкусное не рассматриваем.
При влезании в тему стала рассматривать: 6д м2, но к нему нужен подходящий объектив, что существенно удорожает покупку, из кропов 850 д  и 90 д, бзк только если рп и р, но смущают их аккумы.
Есть объективы еф 18-55 аж три штуки и 75-300, а также ефс 18-135.
Снимаю с 3-го ряда на общественных просмотрах, примерно 3 метра от авансцены или сбоку от нее на расстоянии от 5 до 10 м. Ну и на репах, имея возможность передвигаться. То есть условия не критичные, если не считать особенностей освещения, которые бывают разными, и динамики актерского движения.
Вопрос такой - подойдут ли аппараты, мною выбранные, к указанным задачам или лучше рассмотреть что-то еще? и, если подходят, то на чем остановиться, хотя бы примерно? Помогите советом, пожалуйста!
Подробнее

Как вариант - можно попробовать кроп уровня 650d + Canon 17-55 2.8. Дело в том, что я однажды столкнулся с комплектом 550d + 17-55 и был крайне сильно удивлен. В условиях концертного зала на iso 1600 такое сочетание фотоаппарата и объектива выдавало очень хорошую картинку без шумов.
RE[Анна]:
Все тут наперебой советуют 17-55 и даже 17-50. А никто не задумался, например, зал-то какой? Если достаточно большой и тыкать в лоб актерам нежелательно, то этот объектив может оказаться очень плохим выбором... Короче, желательно увидеть примеры того, что Анна именно снимает, в идеале с сохраненным exif. Тогда можно будет уже адекватно советовать, что можно улучшить с помощью техники. А так, это все очередные "советы" пальцем в небо.
RE[Мёрзлая Собака]:
Снимать все приходилось в рав, ибо был 650 д, который в джипег идеально не мог в наших условиях, хотя и старался) Уж не знаю как, но печатали их и большими, на баннеры, и маленькими. Продажными они не были, да и цели такой у нас нет) Менять систему не готова, боюсь, не привыкну. И рядом даже любителей Никона нет, не то что Фуджи
RE[Fulgur]:
exif? Прошу прощения, я правильно понимаю - нужно фото без обработки? Я не сильна в терминологии)
RE[Анна]:
от: Анна
exif? Прошу прощения, я правильно понимаю - нужно фото без обработки? Я не сильна в терминологии)

Это данные о параметрах съемки,   зашитые в файл(iso, выдержка, диафрагма, фокусное расстояние и т.д.). Обычно они сохраняются при конвертировании из raw в jpeg, но есть странные люди,  которые их специально удаляют.
RE[Анна]:
от:Анна
Снимать все приходилось в рав, ибо был 650 д, который в джипег идеально не мог в наших условиях, хотя и старался) Уж не знаю как, но печатали их и большими, на баннеры, и маленькими. Продажными они не были, да и цели такой у нас нет) Менять систему не готова, боюсь, не привыкну. И рядом даже любителей Никона нет, не то что Фуджи
Подробнее

Тогда определитесь, готовы ли вместе с камерой менять еще и оптику. Если нет, то разумнее остаться на кропе. Взять какой-нибудь Canon R10 и переходник для EF/EF-S объективов. За счет новой матрицы, вы разумеется, получите прирост в качестве изображения по сравнению с древней зеркалкой + удобство ползования беззеркалкой. Но если брать фф, то все кроме 75-300 придется менять на полнокадровые аналоги. Да и 75-300 штука такая себе.
RE[Fulgur]:
Оптику в любом случае придется менять. И 75-300 тоже. 
RE[Mazon]:
https://2.downloader.disk.yandex.ru/preview/5114e142cf34390b9744ff919b1e89111c2d4d91636d430fd21e5a9e8ec2b6e5/inf/l-aLhenzfnrytSsM1jtkwDj09J9AqSk3ykHoW1i7N0nRDFUh-tJbBfAvQ9WmrvRXrtiLPcFQpmYnENp7IMq2zQ%3D%3D?uid=636720198&filename=ночь%20перед%20р-ом-221.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&owner_uid=636720198&tknv=v2&size=1920x964

По другому вставить не вышло, прошу прощения. Условия полутемные, сцена позднего зимнего вечера

https://4.downloader.disk.yandex.ru/preview/7778dd6d1c1e09759b904371ff5233c96b6374841b6f6fa20f870b040ac8af35/inf/JVw4tTFtFyBVT2eYqtFGiMcbYnxjcPYyoX8AuteIWDHldWO-JaZ16WbgzgiKgadyWfLxVQ7m7sOPcqZ6okup3g%3D%3D?uid=636720198&filename=королева%202021-155.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&owner_uid=636720198&tknv=v2&size=1920x964
Здесь  крутящийся прожектор светит на снежную королеву, остальная сцена в полутьме и работает светодиодный экран вместо задника

https://2.downloader.disk.yandex.ru/preview/b5b1887134b2ca6239a947cb032b2d799bf5aeb925f62da7ac858684488e1e06/inf/y3XRL02tBaTpaNIS8vVkwrwrgl5rNbYqjaVRblamU1v2646cwWoCDhAyx7x0zOnEZqItl5nDEL-9Ar5KWnJ3tQ%3D%3D?uid=636720198&filename=свадьба%20кр-го%202-662.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&owner_uid=636720198&tknv=v2&size=1903x964

ну или так. Быстрое движение у всех одновременно
RE[Fulgur]:
Зал на 300 мест, с балконом. на 75-300 когда снимаю, приходится уходить до рубки, чтобы снять всю сцену. Правда, на гастролях залы бывают разные. Но это тонкости. 
От первого ряда до сцены пара метров. От места сьемки до сцены метра 4-5 примерно
RE[Fulgur]:
Выше я кинула ссылки на фото, по другому прикрепить не вышло. Данные о них я нашла, ничего не удалено)

Товарищи, прошу не кидайтесь в меня тапками, здесь довольно много обработки, потому как я показываю вам самые непростые условия, ну и к тому же до профессионала мне как до Луны пешком. Снимать люблю, но многого не понимаю. 
RE[Fulgur]:
Смотрела все беззеркалки кенон, основная беда в батарее. Можно иметь сменные, но замена на спектакле - неудобный процесс. Иногда делаю за три часа до 600-800 снимков в зависимости от динамики. От смены обьективов я отказалась давно - много времени уходит. А у меня обычно есть только одна попытка - на общественном просмотре для своих. Они простят мне щелчки камеры, потому как приходят за бесплатно. На платных просмотрах возмущенные тоже редки, но не удобно как-то/

По поводу кенон р 10 - у них все получается в резкости? я их вблизи не видела)
RE[Анна]:
1) ссылки на Ваши фото не работают. Попробуйте загрузить на fotoload.ru
2) желаете Вы или нет, но чтобы получать более-менее приемлемые по техническому качеству снимки со спектаклей, надо менять камеру и объективы.
Плохие рабочие ИСО, малый ДД искажают и уничтожают цветовые полутона, резкость и четкость. Вследствие чего теряется воздушность в кадре... Лучше уж снимать на смартфон, чем так.
3) однозначно Вам требуется для описываемой Вами ситуации ФФ - полнокадровая цифровая камера. БЗК или "зеркалка" - надо плясать от бюджета.
На рынке б\у вполне за доступные деньги сегодня можно найти canon 6D или canon 6D Mark II. Эти камеры в разЫ улучшат ситуацию.
4) надо правильно понимать, что без соответствующих объективов достигнуть нужного результата невозможно.
Для съемки спектаклей Вам потребуются для ФФ средне-фокусные и в районе теле фокусные расстояния. Не обязательно смотреть на дорогие объективы, есть и другие.
Например, телевик canon 70-200/4 со стабом или без стаба и фикс canon 50/1,8.

Посмотрел на Авито:

canon 70-200/4  - примерно 25 тыр
canon 50/1,8 - не более 10 тыр
canon 6D - 40-45 тыр
или
canon 6D Mark II - 80-85 тыр

Всё по более-менее нормальным ценам. Но такого комплекта хватит с головой и надолго.
Если финансов больше, то смотрите на более дорогие комплекты.
Других вариантов для решения Вашего вопроса нет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта