Перехожу с micro 4/3, прошу совета.

Всего 50 сообщ. | Показаны 41 - 50
RE[Иван Круз]:
от: Иван Круз
У всех разные критерии оценки. Кто-то глянув на парное сравнение скажет "небо и земля", а кто-то "один хрен".

Вот эти парные сравнения - это самое интересное и есть!
Для понимания того, кто КАК смотрит фотографию.
RE[Meft]:
от:Meft
Пока склоняюсь к полному кадру.
Сравнение детализации на высоком ISO (6400) - Полный кадр, M4/3, 1.5Crop, 1.5Crop 40MP:
Ссылка
К какому конкретно полному кадру еще не решил, в течении недели-двух планирую осуществить переход.
Никон подкупает клевым китовым объективом. На Кэнон 24-105 f/4 отдельно докупать и стоит он прилично, сони в бюджет не лезет (A7C2, A7mIV).
В целом, комплект оптики для моих нужд (универсальный зум, бюджетный телевик, широкоугольный и портретный фиксы) выходит примерно 350 - 390 тыр для полного кадра (Z6m2 - R6M1) и 260-285 тыр (A6700 - X-T5).
Что забавно, комплект из тушки и универсального зума для Никон, Сони a6700 и Fujifilm X-T5 стоят примерно одинаково.
Подробнее

Самое забавное, что универсального решения нет - любая камера сопоставимого бюджета даст примерно сопоставимый результат. В общем случае лидерами по автофокусу считаются кэнон и сони. По стеклам у кэнона преимущество в том, что можно через переходник ставить зеркальную EF-оптику, которая отлично подходит для фотографий, и стоит относительно недорого. Если без переходника, то я бы отдал лидерство сони, т.к. много сторонней оптики, много б/у оптики. В плане эргономики, на мой взгляд, тут лидер кэнон и панасоник. Бескомпромиссная тушка никона - это только Z8, все остальное, имхо, хуже, чем было у никона на зеркале.
В моем случае ключевым фактором для выбора системы стал анонсированный 28-200, который в теории должен заменить и универсальный зум и телевик.
На вашем месте я бы не слишком торопился с выбором - все-таки скакнуть с E-PL7 на какой-нибудь R6 - это очень смелое решение. В плане пользования тут все будет сильно отличаться от вашего текущего опыта.
RE[Gantenbein]:
от:Gantenbein
Я помню ваш ответ, что для вас фотография - это то, что висит на стенке форматом А3.
А теперь, положа руку на сердце, сколько вы за последний год напечатали фотографий форматом А3, украсив ими стены?
И сколько за это время сняли фотографий, просмотрев их на мониторе, но так и не распечатав?
Подробнее

Конечно, число распечатанных форматом А3 фотографий измеряется штуками в год. Потому, что на хорошую фотографию можно смотреть годами. И потому, что таких фотографий очень мало. А другие фотографии - для слайд-фильма. Которые тоже показываются несколько раз в году. Остальное - это выбор фотографий для показа. Этим можно заниматься долго! Решая, что достойно безжалостного удаления.
Но заранее не известно, какой кадр окажется удачным. Поэтому к каждому надо относиться так, как будто это будущий шедевр. Конечно, можно сознательно делать дубли на последующий выбор - это вопрос техники тщательного отношения к каждому кадру. Иногда целесообразно отложить выбор лучшей композиции или параметров съемки на потом
RE[Gantenbein]:
от:Gantenbein

Плюс ещё сразу вопрос - а чужие фотографии вы КАК смотрите?

Предложу варианты ответов:
1. Прошу распечатать форматом А3 и только тогда могу оценить, когда она в бумажном виде.
2. Прошу непременно полноразмер, который увеличиваю на мониторе до максимума и, лазая по отдельным её фрагментам, только тогда могу оценить.
3. Просто смотрю её целиком на мониторе/телефоне.
4. Другой вариант (какой?)
Подробнее

Как мне их показывают, так и смотрю.
RE[Meft]:
от:Meft
Здравствуйте! Являюсь счастливым обладателем старенького Olympus E-PL7 с небольшим парком оптики (Китовый зум 14-42 F3.5 - 5.6, Panasonic 25 F1.7, Olympus 40-150 F4 - 5.6)
Снимаю в основном семью, детей, пейзажи, иногда концерты детей с использованием телевика Olympus 40-150 F4 - 5.6.
Очень печалит работа контрастного автофокуса и возможности камеры при съемках в помещении.
Для себя решил не развиваться в рамках системы по следующим причинам:
1. Светлый зум (Olympus 12-40 F2.8) стоит ~$1000, что дороже, чем на камеры APS-C формата.
2. Смена тушки на модель с фазовым автофокусом (Panasonic G9 II) тоже совсем не бюджетно получается.

Присматривался к комплекту из свежей Sony a6700 + Sigma 18-50 F2.8 и случайно заметил, что в сопоставимый бюджет (180-200тыр) можно и полнокадровый комплект присмотреть.

Например:
Nikon Z6 II + Nikkor Z 24 - 70 F4 S,
Canon EOS R8 + Canon RF 24-105mm f/4-7.1 IS STM + Canon RF 28mm F2.8 STM,
Canon EOS R6 mark I + Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM.

Лично мне очень понравилась картинка от Никон, но во всех обзорах ругают работу их автофокуса.
Собственно тут и прошу совета - настолько ли он плох? Не хотелось бы перейти с олимпуса и остаться с похожим автофокусом.

Заранее спасибо за ответы, извините, что сумбурно и много букв.
Подробнее


Посмотрите примеры фото с этих сигм. Мне в свое время какие-то сигмы F/2.8 не понравились, да и коллеги здесь писали "надо выбирать из ведра сигм - тогда хорошая да и попадётся".
Себе покупал только Кэнон на Кэнон кроп, на фирме никорры 2.8 на никон Д750.
Переход на фф будет заметен при плохом освещении, из-за этого купли ФФ никон вместо кропа. При хорошем и кроп 1.5-1.6 и 4/3 отлично снимают - врядли увидите разницу даже при попарном сравнении снимков.
Я на корпоративах снимал на кроп кэнон + телевик 55-250, приглашенные фотографы на Кэнон ФФ + 24-70 2.8 L и 70-200 2.8 L. Не заметил отличий, кроме меньшей грип, что часто и плохо - не все к кадре в резкости.
На китах кроп F/3.5 с 18 до 22-24мм, это малоотличимо от F/2.8, при совсем другой цене и весе/размере.
RE[Meft]:
В общем приобрел Nikon Z6 II + NIKKOR 24-70 F4. Самый бюджетный вариант с китовым зумом f/4. В целом, в мой бюджет помещался еще Panasonic S5 II + 20-60 kit. Картинка с панасоника очень нравится, но на объективы цены у них немилосердные. Отечественное ценообразование беспощадно.
По теме - времени поснимать нормально особо не было на выходных, но первые впечатления уже получены:)
1. Даже с китом на F4 можно очень неплохо размывать фон, причем боке мягкое и приятное глазу. 
2. При съемке в помещении по ощущениям выдержка меньше - буду подробнее смотреть.
3. Автофокус - просто сказка по сравнении. Отсутствует "дыхание" в режиме следящего автофокуса, лица распознаются лучше и быстрее, есть отслеживание выбранного объекта. Пример - сын на площадке проезжает мимо меня на самокате. Поднимаю камеру и просто делаю серию снимков. Только на первом кадре серии лицо не в фокусе.
4. Я понимаю, что не корректно сравнивать десятилетнюю двенадцатимегапиксельную бюджетную микру с современным полнокадровым фотоаппаратом полупрофессионального уровня, но все же:)
RE[Meft]:
поздравляю с покупкой, отличный вариант!
мне тоже кажется, что объективы на L-mount в целом дороже, чем на других системах. я для себя пока решил эту проблему покупкой переходника на EF-оптику.
RE[Meft]:
от:Meft
В общем приобрел Nikon Z6 II + NIKKOR 24-70 F4. Самый бюджетный вариант с китовым зумом f/4. В целом, в мой бюджет помещался еще Panasonic S5 II + 20-60 kit. Картинка с панасоника очень нравится, но на объективы цены у них немилосердные. Отечественное ценообразование беспощадно.
По теме - времени поснимать нормально особо не было на выходных, но первые впечатления уже получены:)
1. Даже с китом на F4 можно очень неплохо размывать фон, причем боке мягкое и приятное глазу. 
2. При съемке в помещении по ощущениям выдержка меньше - буду подробнее смотреть.
3. Автофокус - просто сказка по сравнении. Отсутствует "дыхание" в режиме следящего автофокуса, лица распознаются лучше и быстрее, есть отслеживание выбранного объекта. Пример - сын на площадке проезжает мимо меня на самокате. Поднимаю камеру и просто делаю серию снимков. Только на первом кадре серии лицо не в фокусе.
4. Я понимаю, что не корректно сравнивать десятилетнюю двенадцатимегапиксельную бюджетную микру с современным полнокадровым фотоаппаратом полупрофессионального уровня, но все же:)
Подробнее

Нормально. В темноте за счет исо вытянет. А ГРИП на F4 больше чем на  F/2.8,  и тем более чем на 1.8-2.
RE[Иван Круз]:
от: Иван Круз
поздравляю с покупкой, отличный вариант!
мне тоже кажется, что объективы на L-mount в целом дороже, чем на других системах. я для себя пока решил эту проблему покупкой переходника на EF-оптику.

Спасибо! Теперь осталось найти время для практики:)

Andrew, по поводу ГРИП - проведу сравнительное тестирование по компрессии перспективы, грип и значением экспозиции между микрой и фф. Пока не весь комплект микры распродал ( светосильный полтинник, к сожалению уже ушел:( ). 
Пока могу только данными ГРИП калькулятора оперировать:
М4/3:
Фокусное расстояние объектива: 25мм
Диафрагма: F2
Дистанция фокусировки: 3м
ГРИП: 0.936 m

ФФ: 
Фокусное расстояние объектива: 50мм
Диафрагма: F4
Дистанция фокусировки: 3м
ГРИП: 0.927 m

Как-то так.
Ссылка на калькулятор ГРИП
RE[Meft]:
от:Meft
Спасибо! Теперь осталось найти время для практики:)

Andrew, по поводу ГРИП - проведу сравнительное тестирование по компрессии перспективы, грип и значением экспозиции между микрой и фф. Пока не весь комплект микры распродал ( светосильный полтинник, к сожалению уже ушел:( ). 
Пока могу только данными ГРИП калькулятора оперировать:
М4/3:
Фокусное расстояние объектива: 25мм
Диафрагма: F2
Дистанция фокусировки: 3м
ГРИП: 0.936 m

ФФ: 
Фокусное расстояние объектива: 50мм
Диафрагма: F4
Дистанция фокусировки: 3м
ГРИП: 0.927 m

Как-то так.
Ссылка на калькулятор ГРИП
Подробнее

Обратите внимание на то, что там сказано про требования к резкости:

При увеличении для печати 20х25 см и при наблюдении с расстояния 30 см.

Допустимо чёткий кружок нерезкости определён как такой, который останется незаметным при Придля печати на стандартном размере 20x25 см и при наблюдении со стандартного расстояния порядка 30 см.

Допустимо чёткий кружок нерезкости определён как такой, который останется незаметным при увеличении для печати на стандартном размере 20x25 см и при наблюдении со стандартного расстояния порядка 30 см. чёткий кружок нерезкости определён как такой, который останется незаметным при увеличении для печати на стандартном размере 20x25 см и при наблюдении со стандартного расстояния порядка 30 см.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта