Не всегда цена является следствием. Есть такой маркетинговый ход - ограничиваем предложение и поднимаем цену (в качестве примера - коллекционные серии марок) - и таким образом переводим товар в категорию "элитного". В результате у товара появляется совсем другой покупатель.
Не совсем согласен с Вами (хотя, для частных случаев, приведенный Вами принцип безусловно справедлив!). Рынок дальномерок не так емок, поскольку потребителей их продукции заведомо меньше (уже элитность, но, так сказать, массовая). Но конкурентная борьба присутствует (и у любого желающего есть ВОЗМОЖНОСТЬ выбрать себе Лейку или Контакс или..., на что денег хватит).
Согласитесь, что при одинаковом качестве товара (в большинстве случаев, разумеется, поскольку Вашу правоту я уже признал) купят тот, который дешевле и удобнее, а не тот, который "легендарнее".