Съемка из окна (вопрос)

Всего 25 сообщ. | Показаны 1 - 20
Съемка из окна (вопрос)
"А из нашего окна площадь Красная видна..." Нет, конечно, не площадь, но осенний вид такой - желтые березы и прочая красота. А вдобавок окно обрамлено желтыми шторами в тон березам (не нарочно, а так получилось). И вздумала я эту красотень снять, но поняла, что это не по моим скромным силам. Во-первых, темновато (погода такая), а потому нужен штатив для больших выдержек. Допустим, штатив будет. Но разница в планах очень велика - на переднем шторы, за окном березы, и как сделать, чтобы и то, и другое было в зоне ГРИПа?
Допускаю, что придется сделать несколько кадров, которые потом объединить в фотошопе. Может быть, и RAW в чем-то поможет. Но главное - как сделать, чтобы достаточно резкими были и березы, и (условно говоря) шторы?
Сильно не пинайте, кто на этом собаку съел, а просто объясните, пжл, простыми человеческими словами.:) Желательно получить ответ от тех, кто решал похожую задачу.
Re[Августина]:
от:Августина
"А из нашего окна площадь Красная видна..." Нет, конечно, не площадь, но осенний вид такой - желтые березы и прочая красота. А вдобавок окно обрамлено желтыми шторами в тон березам (не нарочно, а так получилось). И вздумала я эту красотень снять, но поняла, что это не по моим скромным силам. Во-первых, темновато (погода такая), а потому нужен штатив для больших выдержек. Допустим, штатив будет. Но разница в планах очень велика - на переднем шторы, за окном березы, и как сделать, чтобы и то, и другое было в зоне ГРИПа?
Допускаю, что придется сделать несколько кадров, которые потом объединить в фотошопе. Может быть, и RAW в чем-то поможет. Но главное - как сделать, чтобы достаточно резкими были и березы, и (условно говоря) шторы?
Сильно не пинайте, кто на этом собаку съел, а просто объясните, пжл, простыми человеческими словами.:) Желательно получить ответ от тех, кто решал похожую задачу.
Подробнее


Отойти подальше, чтобы и шторы и пейзаж поместились в грип. Вот тут есть калькулятор ГРИП:

http://www.hiero.ru/article.php?id=grip

Последняя форма:

Расчёт дистанции фокусировки и диафрагмы по ближней и дальней границам резкости:

Вот что получилось:

Ближняя граница резкости, м 2.8
Дальняя граница резкости, м 1000
Фокусное расстояние, мм 50
Кружок нерезкости, мм 0.03

Дистанция, м 2.5
Относительное отверстие 14.97

Если снимать полтинником, то Вам надо отойти на 3 - 3.5 м от окна, установить на объективе расстояние около 3-х метров и диафрагму не шире F/16

Плюс надо как-то подсветить шторы - наверное вспыка, иначе они будут очень темными, если замерять по улице.
Re[Доктор Борменталь]:
Любопытная ссылка, спасибо. И за расчеты спасибо, хотя у меня обстоятельства, пожалуй, проще, чем вы предположили: дальняя граница резкости гораздо меньше 1000 м, она от силы 200 метров.
Re[Августина]:
что 200 - что 1000 в этом случае пофик

еще можно просто смонтировать

да и если шторы будут чуть нерезко - картинка думаю не пострадает
Re[Августина]:
от: Августина
Любопытная ссылка, спасибо. И за расчеты спасибо, хотя у меня обстоятельства, пожалуй, проще, чем вы предположили: дальняя граница резкости гораздо меньше 1000 м, она от силы 200 метров.


Что 200, что 1000 м - почти одно и тоже. Вам надо устанавливать объектив на гиперфокальное расстояние, чтобы от трех метров до бесконечности - всё резко. Грубо говоря - зажимать диафрагму от f/16
Re[Августина]:
Но можно взять и не полтинник, а, скажем, 28 мм :D
Re[Августина]:
Вы взялись за очень старый и вечный вид фотографии - фото из окна. Знаете ли вы что первая в мире фотография снята из окна? Сделал это Жозеф Нисефор Ньепс в 1822 г. (подумать только! ещё Пушкин был жив!)

Вид на двор из окна.



Выдержка 8 часов. Снято на жестяную пластину покрытую асфальтовым лаком (битумом). Проявлено потом лавандовым маслом и керосином.
Re[tombo]:
Re[Ivan]:
Дух Ньепса на Тверском бульваре?
Re[Августина]:
Re[Игорь Новиков]:
от:Игорь Новиков
А можно как то так: http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Photograph/sudek/ph6.htm
Подробнее

Судек видимо ателье устроил прямо в парном отделении...
Re[tombo]:
:)
Блин, позавчера из-под носа шикарный альбом Судека увели, в букинистическом, как раз это ателье и садик... И недорого было...
Re[Игорь Новиков]:
Да у Судека этих "оконных" фотографий сотни если не тысячи. Вид один а фотографии все разные.
Re[jtphoto]:
от: jtphoto
Да у Судека этих "оконных" фотографий сотни если не тысячи. Вид один а фотографии все разные.

Об чём и речь... И садик всего ничего, и тоже в огромном разнообразии... Пан Судек великий фотограф...
Re[Доктор Борменталь]:
от: Доктор Борменталь

Плюс надо как-то подсветить шторы - наверное вспыка, иначе они будут очень темными, если замерять по улице.

HDR применить?
Re[Августина]:
Какой интересный получился разговор! А я, оказывается, собираюсь попасть в очень хорошую компанию.:)
Re[Игорь Новиков]:
[quot]Блин, позавчера из-под носа шикарный альбом Судека увели, в букинистическом, как раз это ателье и садик... И недорого было... [/quot]

в прошлом годе купил судека за 50рэ в букинисте, чешское из-во, в идеал.сост.
Re[ochkarik]:
от:ochkarik
[quot]Блин, позавчера из-под носа шикарный альбом Судека увели, в букинистическом, как раз это ателье и садик... И недорого было... [/quot]

в прошлом годе купил судека за 50рэ в букинисте, чешское из-во, в идеал.сост.
Подробнее


Подарили мне подборку фотографий Судека (не полиграфия, фотопечать на А4, дюжина снимков). Но должен признаться в своей тупости, не понимаю его великости . В одной из этих фотографий вижу какието художественные достоинства, остальные - типичные фотокружковские после прогулки по городу. Может его надо в большой массе снимков видеть? Короче, не понимаю.
P.S. а вот техническое качество его чб восхищает.
Re[YuL]:
от: YuL
Подарили мне подборку фотографий Судека (не полиграфия, фотопечать на А4, дюжина снимков).

Мне бы кто подарил... Хотя может и подарят, альбом Адамса вот на Новый год подарили же
от:YuL
Но должен признаться в своей тупости, не понимаю его великости . В одной из этих фотографий вижу какието художественные достоинства, остальные - типичные фотокружковские после прогулки по городу. Может его надо в большой массе снимков видеть? Короче, не понимаю.
Подробнее

Нуу... Не знаю, может вам просто не нравятся жанры, в которых он снимал... В любом разе, конкретная фотография и конкретный фотограф не может нравится всем сразу, так что ничего удивительного или, тем более, страшного... Посмотрите в сети, есть неплохие подборки, может измените мнение... Мне вот очень нравится
от: YuL
P.S. а вот техническое качество его чб восхищает.

Форматная камера и контактные отпечатки... Кстати, для него печатала сестра, поскольку Судек был одноруким, потерял руку в Первую Мировую...
Re[Августина]:
от: Августина
А вдобавок окно обрамлено желтыми шторами в тон березам (не нарочно, а так получилось). И вздумала я эту красотень снять,

Вы не забывайте и о том, что шторы (внутри комнаты) и березки (снаружи) окажутся, скорее всего, в разных экспозициях. Чтобы их уравнять, Вам придется чем-нибудь подсветить передний план. Можно рассеяной вспышкой, но это не очень хорошо - характер освещения разный.
от:Августина
Во-первых, темновато (погода такая), а потому нужен штатив для больших выдержек. Допустим, штатив будет. Но разница в планах очень велика - на переднем шторы, за окном березы, и как сделать, чтобы и то, и другое было в зоне ГРИПа?
Подробнее

Кстати, о больших выдержках. Чтобы все уложить в зону ГРИП, Вам придется диафрагму закрывать, следовательно, выдержку сильно увеличивать. В то время как березки имеют обыкновение шевелить листочками и колыхаться даже от легкого ветерка. Поэтому они вполне могут смазаться на большой выдержке.
от: Августина
Допускаю, что придется сделать несколько кадров, которые потом объединить в фотошопе.

ИМХО лучший вариант. Я так обычно и делаю, когда надо снять, допустим, закатное небо и объект на переднем плане. Придется потрудится в ФШ, зато обе проблемы решаются. Ниже пример такого решения.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта